Yury Chursin News

Юрий Чурсин: "Меня привлекает вертикаль, когда есть пространство, в котором в игру вступают высокие смыслы"

Журнал «Аэроэкспресс» № 4-5 (138) апрель-май 2024

На сцену Московского театра «Современник» вернулась легендарная постановка Галины Волчек «Двое на качелях». О работе над спектаклем, своем пути в профессии и о многом другом рассказал нам исполнитель роли Джерри Юрий Чурсин.

Юрий, вы стали автором новой редакции постановки «Современника» «Двое на качелях», премьера которой состоялась совсем недавно. Наверняка, прежде чем взяться за эту вещь, вы посмотрели все ее версии…

На самом деле, я не очень обращал внимание на спектакли «Двое на качелях», которые идут, поскольку не очень это люблю. По первой профессии я актер, поэтому быстро впитываю любую информация и знаю, что мозг всегда может направить на тот путь, который уже был пройден кем-то другим. Всегда пытаюсь этого избежать. Когда читаешь пьесу «Двое на качелях», разбираешься в ней, кто кому кем приходится и по какой причине то или иное действие происходит, понимаешь, насколько она многослойная. Хорошие пьесы обрекают читателя, создателя, артистов и всех остальных на то, что ни одно слово не является лишним, все выверено и для чего-то обязательно нужно. Трудно скрыть, что «Двое на качелях» — одна из самых болтливых пьес на земле: большое количество ответвлений от действия и перемешивание с посторонними темами, текстами, диалогами, которые к делу не относятся, не выводят на конфликт, а создают атмосферу, и это одно из правил этой пьесы. Здесь след и русской драматургии, немного чеховский слог, когда персонаж говорит одно, а думает совсем другое. Его внимание обращено на один предмет, а он говорит совершенно о постороннем. Поэтому, когда мы занимались пьесой, конечно, не было никакой мысли о том, чтобы смотреть на то, как ее решил кто-то другой. Прежде всего, нужно было понять, что написал автор, а не следить за тем, как это было выдумано на других площадках.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ